Апокалиптические прогнозы 02.02.2020

 

Некоторые писатели считают, что подрывные технологии могут разрушить самую суть нашего общества множеством способов — от создания класса «бесполезных» людей из-за широкого внедрения искусственного интеллекта до неконтролируемой экспансии колониализма данных и цифровых диктатур.

Автоматизация рабочих процессов уничтожит миллионы и миллионы рабочих мест. Станет актуальной борьба против собственной «бесполезности» многих людей. Это будут бесполезные с точки зрения экономической и политической систем люди. И пропасть между ними и могущественной элитой будет только расти.

Есть мрачные мнения, что эта социальная дифференциация захватит не только классы, но и целые страны. Социальные пессимисты полагают, что   искусственный интеллект опасен. По их мнению, могут появиться цифровые диктатуры, способные постоянно следить за всеми своими гражданами. 

Омраченные прогнозами писатели полагают, что система сможет предсказывать чувства и решения человека, манипулировать ими и в конечном итоге решать за него. 

Общество пугают цифровыми диктатурами, искусственным интеллектом, цифровыми концлагерями нового типа.

Пессимистически прогнозы описывают, как подрывные технологии грозят и нашему биологическому устройству. В ближайшие десятилетия искусственный интеллект и биотехнологии способны дать нам богоподобные свойства, вплоть до искусственного создания новых людей, органической жизни, сформированной разумным замыслом. Армии, корпорации и государства могут использовать новые умения и для манипуляций — формировать у зависимых от них граждан особый набор свойств. Это будет раса лояльных дисциплинированных людей, не умеющих сострадать, быть творцами и духовно глубокими личностями.

Все это не приговор, а лишь один из сценариев развития. ИИ и биотехнологии позволят построить в XXI веке разные по устройству общества. 

В мире также растет число самоубийств. Люди утрачивают смысл жизни, видя несправедливость, неравенство и невозможность все это изменить.

Тем не менее, Ленинградская научная школа, а затем и Санкт-Петербургская школа Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И. позволяет эти мрачные прогнозы настоящего заменить на светлое будущее: внедрение экосоциальных технологий. Не будет никаких цифровых диктатур и прочей апокалиптической фобии.

Чигирев В.А. и Юнацкевич П.И. разработали  модель современного и перспективного бизнеса, основанного на глобальном экологическом принципе (ГЭП). Они сформулировали причины гибели сильных компаний под влиянием социального паразитизма, и как следствие - утраты доверия. Идея минимизации социального паразитизма на основе практического применения дискурсивно-оценочного метода стала знакома миру. Многие технологи стали в терминах Чигирева В.А. и Юнацкевича П.И.  объяснять и создавать новые модели эко-бизнеса, способного к росту за счет изменения приоритета целей: на первое место глобальный экологический принцип (ГЭП), затем прибыль.

В последние годы наши ученые Чигирев В.А. и Юнацкевич П.И. сосредоточились на применении дискурсивно-оценочного метода ко всем сферам жизнедеятельности человека. 

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) - анализ, обсуждение и оценка дискурсивных и поведенческих практик субъектов в различных аспектах жизнедеятельности. Его осуществляют  эксперты и граждане, с позиций следующих принципов.

Глобальный экологический принцип (ГЭП);

Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП);

Правило «Три С» (3С).

Анализ, обсуждение и оценка дискурсивных и поведенческих практик субъектов в различных аспектах жизнедеятельности происходит  на некотором временном интервале в итеративном режиме при помощи определённого набора оценочных шкал:

шкала вреда;

шкала профессионального соответствия;

шкала должного поведения и другие.

Временной интервал задается обстановкой, корректируется степенью социального возмущения граждан.

При этом осуществляется визуализация  оценок и предпочтений экспертов и граждан  в открытых информационных  средах.  Это происходит до получения практически полезных результатов (решений), корректирующих социальные действия (поведение) оцениваемых субъектов.

Глобальный экологический принцип (ГЭП) – принимаемое большинством субъектом правило: не вреди окружающей среде, другим субъектам и самому себе.

Глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – принимаемое большинством людей правило поведения - вести себя нужно так, чтобы не вредить другим, среде обитания и себе.

Правило «Три С» (3С) - не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) не мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.

Экологический поведенческий императив - отражает нравственное правило «Три С»: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя (С1), соседей (С2), среды (С3) мыслью, словом, делом.  

Наши исследования показали, что для каждого человека для его нормального функционирования (в биологическом, физическом, соматическом, психическом, экономическом, социальном отношении) в первую в очередь нужно не причинять вреда другим (С2). Это важнейшая задача настоящего и будущего – сделать так, чтобы в  поведении каждого человека соблюдался экологический поведенческий императив. 

Экологический поведенческий императив обеспечивается запуском в социальную практику  разработанной нами «блокирующей технологии», основу которой составляет дискурсивно-оценочный метод (ДОМ). В результате ее внедрения у каждого субъекта будут возникать различные динамические индексы, суммарно обеспечивающие мгновенное распознание этичности его поведения и обоснование выбора решения на взаимодействие  с таким субъектом.

Блокирующая технология позволяет регулировать внедрение новых технологий, и использование старых. Она может способствовать их запуску, распространению, или прекращать их внедрение. Блокирующая технология позволяет с этических позиций (не вредит ли это людям) закреплять экологические нормы поведения каждого субъекта.

Чтобы не приключился апокалипсис, экология поведения (не вреди другим, среде обитания и себе) станет традиционной нормой. Это приведет к тому, что люди станут жить лучше благодаря эко-поведению и эко-управлению. Будет поддерживаться баланс справедливости для каждого человека.

Эко-поведение (экология поведения) – это поведение человека, которое исключает причинение вреда среде обитания, другим людям и самому себе.

Эко-управление (экология управления) – это управленческая деятельность человека, которая исключает причинение вреда среде обитания, другим людям и самому себе. 

Эко-поведение и эко-управление обеспечат нам долговременную отсрочку апокалипсиса.

 

Эко-бизнес

По нашему мнению, эко-бизнес-подход способен помочь справиться с вызовами, которые стоят перед обществом сегодня. Чтобы не потерять деньги, усилия и личное жизненное время, нужно использовать в своей практике дискурсивно-оценочный метод. Так вы получите точный ответ на вопрос – вредно или допустимо новое дело, которое требует ваших денег, усилий и личного жизненного времени.

Чтобы не потерять деньги, бизнесмену нужен дискурс. Идти на поводу собственной жадности и глупости уже не модно и не практично. Если сам не остановишься, остановят, и ограбят другие.  Только применяя в личном поведении и хозяйственной практике экологический поведенческий императив, богатый станет богаче, а бедный станет жить лучше, почувствует себя членом справедливого общества. Мы на пути всеобщего процветания и поддержания баланса справедливости по отношению к каждому гражданину в любом регионе мира. 

Мы продолжаем наши исследования, чтобы обеспечивать светлое будущее человечества новыми  достижениями – экосоциальными и экогуманитарными технологиями.

 

 

 

Матвейчук Елена Федоровна

Научный руководитель Института философии

https://fig.ast.social/

Поделиться в соц.сетях

© 2018 Институт философии АСТ.

^ Наверх