Угроза – потенциальный вред.
Вред – ощущаемое (подлинно переживаемое) субъектом нарушение его жизненного процесса (существования).
Нравственность – особый настрой мышления и поведения социального субъекта, позволяющий не наносить вред (создавать угрозы) себе, окружающим, среде обитания, гармония духовных и материальных устремлений и действий, баланс прав и обязанностей социальных субъектов (всеобщая нравственность обеспечивает безопасное питание, размножение и только духовное доминирование социального субъекта).
Нравственный (этический) принцип – это способ поведения людей, обеспечивающий развитие человечества, основанный на учете и оценке каждым социальным субъектом вреда (угрозы), наносимого той или иной деятельностью (бездеятельностью) других социальных субъектов в процессе общения (дискурсивных практик).
Совесть – этический саморегулятор поведения социального субъекта как его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других социальных субъектов, постоянно корректирующих поведение и самооценку воспитуемого.
С точки зрения социальных технологий, совесть – это тысячи нравственных свидетелей.
Как пробудить совесть у «нищих духом»?
Основанием захвата ресурсов и социального паразитизма для «нищих духом» является логика «нам всё, другим ничего». Для оправдания этой логики в обществе культивируется чувство пренебрежения, неуважения к людям нищим, бедным и скромно живущим. Это проявление своего рода экономического расизма, т.е. разжигание у богатых чувства ненависти к бедным за то, что они бедные.
Нынешние победители внутри каждой страны и в глобальном масштабе, не собираются привлекать на свою сторону нравственных и компетентных людей, им не нужны лучшие граждане. Они активизируют худших, выдавая их за современный человеческий образец и символ успеха. Одновременно они всеми мерами гасят энергию лучших, сохранивших способность оценивать мир с нравственных позиций.
Такая стратегия социальных паразитов чревата глобальной гуманитарной катастрофой для всего человечества — катастрофической духовной нищетой и нравственной бедностью.
Для социальных паразитов характерно переплетение и взаимное столкновение стран первого мира, второго и третьего. Это столкновение направлено на превращение последних в отсталые страны четвертого или даже пятого мира.
Столкновение стран с разным уровнем благополучия населения основано на противоречии биологического, генетического принципа естественного отбора (выживает сильнейший) и далеко ушедшей от биологии и генетики человеческой культуры, призывающей к справедливости и защите слабых (презумпция равного достоинства и прав сильных и слабых). Сегодня на наших глазах сталкиваются два типа морали выживания, эгоистического процветания любой ценой и солидарности всех людей мира, их генетически детерминированным инстинктом ненависти к социальным паразитам, создающим угрозу жизнедеятельности людям на всей земле.
На глазах всего человечества идет борьба социальных паразитов, называющих себя избранными волей народов, и населения, исключенного из механизма регулирования распределения ресурсов. Миллиарды людей лишены или существенно ограничены в доступе к нужным для жизни и процветания ресурсам (деньги, качественное питание, образование, медицина, культура, высококвалифицированные рабочие места и т.д.). Их паразиты помечают бирками «недостойные», «неприспособленные к товарному рынку».
В страну первого мира будут всегда стремиться все, кто занимает роль социального паразита в других странах и снижает уровень благосостояния своей Родины до уровня страны четвертого мира (натуральное хозяйство, ликвидация промышленности).
Страна четвертого мира – это сфера непроглядной тьмы, покинутая или покидаемая своей элитой, ищущей перспективы в стране первого мира (например, США).
Новая мировая война, которую ведут современные социальные паразиты, ставит своей целью очищение цивилизованного мира от нецивилизованных элементов, в распоряжении которых даже после краха представляющей их сверхдержавы частично сохранились такие средства самозащиты, как национальное государство, армия, идеология. Все это будет сокрушено в ходе глобальной антитеррористической операции против этих стран, по произволу назначаемых паразитами как страны-террористы.
Решающим условием успеха такой операции является формирование как основного чувства в уничтожаемом обществе – чувства финансовой неполноценности. В соответствии с ним, те, кто лишен доступа к деньгам, назначаются неблагополучной частью населения и подлежат размещению в странах четвертого мира, лишенных своей государственности (суверенитета), армии и идеологии.
Социальные паразиты хотят заставить видеть в носителях человеческих прав и достоинства только потерпевших неудачников.
Воспет и культивирован будет тот, кто сию минуту демонстрирует рыночный успех. Это не только вызов социальной справедливости, но и вызов социальной эффективности, далеко не всегда совпадающей с критериями экономической рентабельности. Это глобальный вызов XXI века – торжество социального паразитизма и утверждение морали успеха, обеспеченного доступом к деньгам и другим значимым ресурсам (администрация, полиция, прокуратура, суд и т.д.).
Такое противостояние носит социальное содержание, причем радикальное до степени расовой несовместимости. Раса господ и начальников, утратившая чувство уважения к гражданам, населению мира, решив, что даров прогресса хватит не на всех, взяла курс на трансформацию мира на страны первой (глобальная супердержава) и четвертой категории (страна без суверенной государственности, армии и идеологии).
В этой идеологии избранничества и состоит принципиальная новация социальных паразитов, примиряющих на себя ветхозаветную модель «избранного народа».
Исследование противоречия между биологическим и культурным процессами развития человека должно привести нас к созданию механизма, биологически обусловленного и работающего на сокращение дистанции между ними с далеко ушедшей вперед культурой нравственного отношения человека к себе и другим. Минимизация социального паразитизма и поддержание культурной традиции гуманизма – миссия современных исследователей и философов XXI века.
Матвейчук Елена Федоровна
Институт философии АСТ
www.fig.ast.social