О Т З Ы В

на автореферат и квалификационную работу Т.Д. Эсеналиева «Философия нравственного пути человечества», представленную на соискание ученой степени доктора философии по специальности «философия»

 

В квалификационной работе Т.Д. Эсеналиева, выполненной на тему «Философия нравственного пути человечества», представлены теоретические и технологические основы нравственного пути человечества. 

Научная новизна исследования заключается в обосновании смены монетарной этики и определении основных понятий экологической дискурсивной этики, отражающей нравственный путь человечества.

Сделан вывод о том, что религиозные и светские философские концепции, гуманитарные учения не смогли противостоять монетарной этике, ставящей деньги во главу угла, оправдывающей эксплуатацию, угнетение и убийство человека ради обогащения.

Народы и передовые страны мира стали формировать мышление и поведение человека прагматичного, утилитарного, паразитического, способного после процесса расчеловечивания грабить и убивать другого человека.

3. Разработаны основные понятия философии нравственного пути человечества. 

4. Определены ценности человека и правовой механизм их защиты.

5. Обоснованы экологические социальные технологии, обеспечивающие воспитание нравственного человека, не вредящего и созидающего. 

6. Предложена новая логика стратегического дискурса органов государственной власти с обществом не на основе системы Гегеля, согласно которой столкновение тезиса и антитезиса предполагают синтез, а на основе дискурсивно-оценочного метода, согласно которому столкновение тезиса и антитезиса порождает дискурс. Если смыслы дискурса не сходятся, то подлежит замене основание тезиса и антитезиса, а также и самих авторов тезиса и антитезиса в случае дальнейшей несходимости дискурса.

7. Установлено, что новая экологическая дискурсивная этика предполагает непрерывный дискурс и оценку объекта, предмета, социальных субъектов. Субъект-субъектные и субъект-объектные отношения    обсуждаются и оцениваются, что обеспечивает устойчивость учения во времени. Учение не развивается, если в нем нет дискурса и оценок. Если заповеди учения незыблемы и тверды, такое учение отрывается от реальности и превращается в догму.

Теоретическая значимость заключается в определении кризиса материалистического монетарного мировоззрения, анализе религиозных и философских учений, обосновании главенства нравственного человека над  материальными ценностями  и корыстными отношениями, разработке  основных понятий и этических категорий нравственного пути человечества, аксиологического обоснования гуманитарных ценностей человека. Идентифицированы всеобщие угрозы человечеству (социопаты, умственная скромность и социальная трусость) и показаны технологии минимизации этих угроз.

Практическая значимость исследования состоит в обосновании смены мировоззренческой парадигмы, которая нашла свое отражение в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН  № A/RES/73/329  по формированию культуры мира в духе любви и нравственности. Новые этические понятия используются в содержании обучения и воспитания, направленные на формирование, согласно данной Резолюции ООН, нового нравственного человека во всех государствах мира, способного созидать и не вредить. Так человечество сможет избавиться от летальных войн.

 

Заключение

 

Диссертация Эсеналиева Таалая Дуйшеновича «Философия нравственного пути человечества», представленная на соискание ученой степени доктора философии по специальности «философия» в международный диссертационный совет IP-IP300 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора философии при Институте философии Академии экосоциальных технологий (https://fig.ast.social), соответствует требованиям социальной практики общества и государства, является весомым вкладом в мировую науку и гуманитарный прогресс человечества. Работа представляет практическое и теоретическое значение.  

Работа рекомендуется к практическому использованию во всех государствах-членах ООН.

 

Боржигон Амгалан Дашзэвэг

доктор экономических наук

 

Монголия

«10» марта 2023 года

Поделиться в соц.сетях

© 2018 Институт философии АСТ.

^ Наверх