Эсеналиев Т.Д. Философия нравственного пути человечества: Квалификационная работа на соискание ученой степени доктора философии / Серия книг: Нравственный путь человечества. – Москва, Институт международной безопасности и информальной юстиции, 2023. – 448 с.
Соискатель ученой степени доктора философии: Эсеналиев Таалай Дуйшенович, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент Академии экосоциальных технологий, директор Института международной безопасности и информальной юстиции (https://sis.ast.social).
Разъединению азиатских народов способствовала монетарная этика и утилитарная философия, основанные на вере в деньги как в Бога. Децентрализация азиатских народов была осуществлена под влиянием монетаризма (культа денег, личного обогащения любой ценой), что стало основной причиной постоянных кровопролитий при перераспределении ресурсов.
Эсеналиев Т.Д. обобщил все религиозные и светские учения и концепции, пришел к выводу о том, что они перестали способствовать воспроизводству гуманного человека из-за деструктивного воздействия идеологии денег: веры в деньги как в Бога, стремления морально-разложившихся людей к личному обогащению любым путем.
Все великие гуманитарные учения мира пали жертвой идеологии денег. В этой связи ученый обосновал новые понятия философии, характеризующие нравственный путь человечества без летальных войн на основе экологической дискурсивной этики. Философию нравственного пути составляют ряд принципов, правило и метод:
глобальный экологически принцип (ГЭП – человек не должен причинять вред человеку);
глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП – человек должен вести себя так, чтобы не причинять вред человеку);
нравственное правило III-C (не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом);
дискурсивно-оценочный метод (все социально-значимые решения должны обсуждаться, оцениваться с помощью групповых экспертных и массовых этических оценок, затем совместно исполняться и корректироваться с позиции правила III-C.
Экологическая дискурсивная этика составляет содержание мировоззрения нравственного человека, объединяет в себя традиционные духовно-нравственные ценности и игры всех народов мира.
Квалификационная работа подготовлена на соискание ученой степени доктора философии по программе Института философии Академии экосоциальных технологий. Специальность: «философия».