Исследователи Академии экосоциальных технологий разрабатывают проект создания социально-оценочной сети (СОС), которая дает возможность пользователю влиять на распределение общественных благ, контролировать собственные данные и поведение.

Существующие социальные сети реализуют две функции: массовой коммуникации и информации.  При этом сами пользователи социальных сетей не имеют возможность контролировать собственные данные и влиять на решение актуальной для них проблемы - неравенство.

В основу социально-оценочных сетей положен дискурсивно-оценочный метод - это визуализация дискурсивного процесса (общения пользователей и экспертных оценок) в отношении массовых этических оценок  социальных субъектов с использованием различных шкал от эмоциональных до более сложных - шкал вреда, должного поведения.

 

По умолчанию у нас сегодня монопольно господствует безнравственная, общественно-опасная идеология “обогащения любой ценой”, – что следует расценивать двояко: или как демонстративное нарушение Конституции РФ, или как сигнал о необходимости замены деструктивной для государства и общества идеологии на созидательную.

В отношении категории “нравственности” указанная статья Конституции РФ не имеет силы, потому что в другой статье Конституции РФ говорится: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (раздел первый, глава 2, статья 55, пункт 3). Иными словами: даже в сегодняшней редакции Конституции РФ общественная значимость нравственности имеет более высокий порядок, нежели общественная значимость прав и свобод человека и гражданина. А поскольку идеология – это комплекс идей и концепций, ориентированных на ценности, то и само существование нравственности иначе как в форме воплощённой идеологии попросту невозможно.

 

В трезвых и взвешенных суждениях о социализме, приведённых выше, отчётливо просматривается их коренное отличие от той прогрессистской лжи “о светлом и свободном будущем”, которая до сих пор заставляет нас то “разбрасывать камни”, то “собирать их”. Но поэтому и стоящая перед нами задача номер один – запомнить раз и навсегда, что продолжающая владеть умами прогрессистская ложь о “светлом и свободном будущем”, постоянно сопровождаемая тёмным несвободным настоящим – это и есть тот самый последний бастион, без взятия которого мы никогда не выйдем из режима “смутного времени”, никогда не перестанем быть куклами в руках манипуляторов.

 

Уважаемые читатели!

В нашем журнале (Философские науки, 11, 2019) мы заявили рубрику «Музыка и человек». Задача рубрики была определена следующим образом: способствование возвращению культуры в современное общество и возвращению человека в культуру – Возрождению Культуры и Человека, как в нашей стране, так и в мире в целом. С этой целью нами задумана публикация материалов под общим названием «Философия музыки в зеркале современной эпохи». Сегодня мы публикуем первую статью из этого цикла.

А.С. КЛЮЕВ, 

руководитель проекта

А.С. КЛЮЕВ

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

В ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ

 

Аннотация

В статье предлагается феноменологическое осмысление музыкального воспитания, образования и обучения. Уже сам подход к рассмотрению музыкального воспитания, образования и обучения сквозь призму феноменологии представляется уникальным: это первое в научной литературе исследование указанных явлений с позиции феноменологии.

Анализ названных явлений осуществляется с учетом их связи с воспитанием, образованием и обучением в широком смысле. Отмечается, что проблемы, существующие в музыкальном воспитании, образовании и обучении, – отражение проблем, имеющихся в воспитании, образовании и обучении в целом. Указывается, что использование феноменологического подхода может помочь справиться с этими проблемами.

В качестве базовых в статье используются принципы феноменологической рефлексии, установленные немецким философом И.Г. Ламбертом. Ламберт полагал, что для феноменологического проникновения в истину явления, а значит, – приобщения к нему, необходимо по отношению к этому явлению осуществить три последовательных действия: восприятие (чувственный контакт), познание, применение в качестве источника проявления воли.

Игровая наркомания.  Путь к деградации и оскотиниванию. 

 

Что такое игровая компьютерная зависимость (ИКЗ) у детей и подростков? Как возникает ИКЗ?

 

Сегодня весь мир живет в условиях компьютерной эпидемии (пандемии?), в зоне особо риска находятся наши дети. На основе анализа сложившейся в мире ситуации в 2020 году ВОЗ выделила как особый вид игромании игровую компьютерную зависимость (ИКЗ) и внесла её в список болезней по разделу «игровые расстройства» в Международную квалификацию болезней десятого пересмотра (МКБ-10). Особую угрозу и тяжелое течение этого заболевание представляет для детей и подростков.

Экология религии: введение в проблематику.

Ярцев А.Б., профессор РАЕ, член-корреспондент МАНЭБ

 

§1. О предшествующих течениях.

 

По мере расширения сферы социогуманитарного знания в XIX-XX вв. перед учеными, исследующими различные религии, стали возникать вопросы, связывающие естественные науки с теми или иными аспектами проявления религиозности. Помимо прочих, таким направлением стала география религии – дисциплина, призванная изучить влияние географических, климатических и природных особенностей на возникновение и развитие религиозных идей. Автором термина был английский врач Томас Браун, издавший в 1642 г. книгу «Религия врача» (Religio medici), но пионером данного направления стал немецкий теолог Готтлиб Каше, лишь в 1795 г. выпустивший в г. Любек книгу «Идеи географии религии» (Ideen uber religiose Geographie). Внимание данному вопросу уделял и немецкий этнограф Фридрих Ратцель в своем двухтомном произведении «География человека» (Anthropogeographie. Die geographische Verbeitung des Menschen), создававшемуся в 1882-1891 гг., и американский географ Элсуорт Хантингтон, сделавший акцент на влиянии климата на человеческую культуру и религию в «Цивилизации и климате» (Civilization and climate, 1915 г.) и в «Основах географии человека» (Principles of human geography, 1921 г.).

Философия формального, неформального и информального права

 

Необходимым условием существования любого общества является воспроизводство определенных поведенческих реакций и действий людей по отношению к другим, себе и среде обитания. Социальный отбор как процесс сохранения определенных видов поведенческих реакций и отношений человека к другим, себе и окружающей среде эволюционировал. Он постоянно сопровождался насилием и кровавыми войнами, убийствами людей друг друга, грабежами и мошенничеством разных масштабов. В ходе социального отбора оставались жить те группы (роды, кланы, объединения родов и кланов), которые с помощью более конкурирующих средств воздействия удерживали свои позиции влияния, размножения и питания.

От общества потребления к обществу выживания

 

Куда же мы идем?

 

Мы идем от общества потребления к обществу выживания. Что было необходимо в обществе потребления? Индивидуализм. Каждый самовыражался как мог. Демонстрировал статусы потребления, старался потреблять дорогие вещи и услуги, свидетельствующие о высоком положении потребителя. Это вызывало у многих зависть, что и радовало статусного потребителя. Наслаждение возникало из очевидной разницы потребления у того, что мог себе это позволить. И позволял!

 

 
 
Апокалиптические прогнозы 02.02.2020

 

Некоторые писатели считают, что подрывные технологии могут разрушить самую суть нашего общества множеством способов — от создания класса «бесполезных» людей из-за широкого внедрения искусственного интеллекта до неконтролируемой экспансии колониализма данных и цифровых диктатур.

Автоматизация рабочих процессов уничтожит миллионы и миллионы рабочих мест. Станет актуальной борьба против собственной «бесполезности» многих людей. Это будут бесполезные с точки зрения экономической и политической систем люди. И пропасть между ними и могущественной элитой будет только расти.

© 2018 Институт философии АСТ.

^ Наверх