ОТЗЫВ

Ведущей организации Института государственного управления Академии экосоциальных технологий на диссертацию Эсеналиева Таалая Дуйшеновича «Философия нравственного пути человечества», представленную на соискание ученой степени доктора философии 

по специальности «философия»

 

 

Актуальность избранной темы

 

 

Вопросы сохранения и укрепления мира всегда находятся в центре внимания государств-членов ООН. Последовательные усилия ООН,  международной общественности при поддержке гуманистических и миролюбивых сил в разных странах мира, в диалоге с нравственно мыслящими учеными и технологами могут остановить летальные конфликты и угрозу ядерной войны в начале XXI века.

Однако наиболее агрессивные властные группы, которые возглавили социопаты, лица утратившие совесть, чувство сопереживания и нравственность, в стремлении укрепить свою власть, произвол и гедонистический образ жизни, резко активизировали политику, рассчитанную на очередную мировую войну с применением ядерного оружия. Они важному инструменту развития общества – деньгам, придали токсичную функцию веры, культа. Сформировали этику монетаризма, потребительское и паразитическое поведение граждан, украли у них настоящее и будущее.

Неограниченная жадность, корысть, прагматизм и материалистичность мышления, вера в деньги как в Бога стали мотивом летальных войн и повысили риск ядерной катастрофы.

ОТЗЫВ

официального оппонента на диссертацию Эсеналиева Таалая Дуйшеновича «Философия нравственного пути человечества», представленную на соискание ученой степени доктора философии 

по специальности «философия»

 

 

Актуальность избранной темы

 

Гуманизация общества и государства, снижение летальности войн  и социальных отношений представляют практический и теоретический инетерс для исследователей на простяжении всей истории человечества. Анализом мировоззрения, препятствующего гуманизации общества и государства, занимались как религиозные деятели, так и светские философы. 

Актуальный для каждого жителя Земли практический и теоретический вопрос - Почему человек не должен причинать вреда другому человеку? – не разрешен до настоящего времени. В разных регионах мира продолжаются войны с высокой степенью летальности. Человек, не смотря на усилия существующих социально-гуманитарных организаций (образовательные и правоохранительные учреждения, культура и просвещение, судебная система, официальные религиозные конфессии), продолжает причинять вред другому человеку. Мировоззренческая парадигма мышления и поведения человека, правовые, религиозные и светские этические системы, обеспечивающие регулирование социальных отношений,  не могут в должной минимизировать антигуманность и безнравственность общества и государства.  

Теоретический анализ существующей мировоззренческой парадигры и обоснование понятий и категорий новой этики, практически разрешающей насущный вопрос человечества о минимизации летальность социальных отношений актуален и необходим для современной науки и практики.

Тему исследования, посвященного обоснованию теоретического философского и технологического содержания нравственного пути человечества, считаю актуальной.

ОТЗЫВ

 официального оппонента на диссертацию Эсеналиева Таалая Дуйшеновича «Философия нравственного пути человечества», представленную на соискание ученой степени доктора философии 

по специальности «философия»

 

Актуальность избранной темы

 

Вопросами гуманизации социальных отношений занимались, кроме указанных в работе философов Европы и Азии, в том числе и философы Японии: Аидзава Сэйсисай, Андо Сёэки, Вацудзи, Тэцуро, Гэнсин, Дайдодзи Юдзан, Джордж Озава, Дэсимару Тайсэн, Ёсида Сёин, Ёсимото Такааки, Идзуцу Тосихико, Иккю Содзюн, Исида Байган, Каваками Хадзимэ, Каратани Кодзин, Като Хироюки, Кёбер Рафаэль фон, Кита Икки, Кодайра Такэси, Куки Сюдзо, Курода Канъити, Куя, Хисаки Мацуура, Мики Киёси, Миура Цутому, Миямото Мусаси, Мотоори Норинага, Мусянокодзи Санэацу, Накамура Хадзимэ, Ниномия Сонтоку, Нисида Китаро, Нитобэ Инадзо, Огю Сорай, Окава Сюмэй, Окада Такэхико, Окакура Какудзо, Ониси Ёсинори, Сакума Сёдзан, Сасаки, Кэнъити, Судзуки Дайсэцу Тэйтаро, Сэна Хидэаки, Такуан Сохо, Танака Одо, Танака Мититаро, Тосака Дзюн, Фукудзава Юкити, Хаяси Радзан, Хиросэ Тансо, Хонэн, Эйсай, Эккен Кайбара и другие.

Ниси Аманэ создал множество неологизмов, используемых и по сей день в деле ретрансляции западных смыслов для японцев. Новаторство Ниси состояло, в частности, в том, что он для передачи западных понятий использовал китайские иероглифы. Фактически система Ниси Аманэ была призвана усовершенствовать неоконфуцианскую метафизику с помощью привлечения опыта западного позитивизма и отчасти утилитаризма. Нисида же стал самым известным японским философом ХХ в., чье творчество характеризуется попытками совмещения мировоззренческих установок национальной духовной традиции с элементами европейской мысли. 

Ниси Аманэ и Нисиды Китаро сумели продемонстрировать двухвекторность участия японской эстетики в межкультурном дискурсе, постоянно обращаясь к трудам западных мыслителей, подвергая их идеи творческому переосмыслению и создавая собственные оригинальные философские концепции.

Японская этика представляет собою синтез древнейших воззрений, идеалов, конфуцианства и буддизма. Этот синтез отражается в японском общественном сознании в виде специфической доктрины "до" (Пути), в некотором смысле идентичном "дао". По японским понятиям, истинный Путь выражается в любви к родителям, уважении к старшим, соблюдении цепи ритуалов.

Философия нравственного пути человечества

 

Доклад на дистанционном заседании международного диссертационного совета IP-IP300 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора философии при Институте философии Академии экосоциальных технологий (https://fig.ast.social).

Доклад представлен всеобщему обсуждению и оценке 21 марта 2022 года.

С докладом можно ознакомиться на сайте Института философии (https://fig.ast.social).

Соискатель ученой степени доктора философии:

Эсеналиев Таалай Дуйшенович, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент Академии экосоциальных технологий, директор Института международной безопасности и информальной юстиции    (https://sis.ast.social). 

 

Путь в будущее через восстановление жизни по совести 

 

Ученые, политики, религиозные деятели, общественные движения несколько последних лет ведут поиск образа будущего, объединяющей русской национальной идеи, созидательного мировоззрения.

Почему столько людей озаботились вопросами будущего? Да потому, что человеческое общество зашло в тупик благодаря идеологии, политике, экономике западной цивилизации, которую называют цивилизацией социального паразитизма, основанной на лжи и насилии. Мир оказался в глобальном, системном кризисе: идеологическом, энергетическом, экономическом, финансовом, политическом, социальном, нравственном.

Эсеналиев Т.Д. Философия нравственного пути человечества: Квалификационная работа на соискание ученой степени доктора философии / Серия книг: Нравственный путь человечества. – Москва, Институт международной безопасности и информальной юстиции, 2023. – 448 с.

Соискатель ученой степени доктора философии: Эсеналиев Таалай Дуйшенович, кандидат философских наук, профессор, член-корреспондент Академии экосоциальных технологий, директор Института международной безопасности и информальной юстиции    (https://sis.ast.social). 

Вложения:
Скачать этот файл (Автореферат Эсеналиева ТД.pdf)Автореферат диссертации на соискание степени PhD[Философия нравственного пути человечества]561 kB
Скачать этот файл (Философия нравственного пути человечества.pdf)Философия нравственного пути человечества[Квалификационная работа]2753 kB

От расчеловечивания к очеловечиванию: нравственный путь безнравственной цивилизации

 

Матвейчук Елена Федоровна

директор Института философии Академии экосоциальных технологий

академик Академии экосоциальных технологий

профессор Института нравственности

доцент, кандидат исторических наук

 

В процессе естественного отбора, эволюции человека возник такой тип людей как социопаты. Биологические основания появления такого типа –внутривидовая агрессия и отсутствие врожденного запрета на причинение вреда человеком человеку. Социально-психологические основания – отсутствие этического регулятора внутривидовой агрессии. 

Культура, наука, образование на протяжении всей истории развития человеческой цивилизации пытались с помощью своих инструментов создать в каждом человеке этический регулятор поведения, работающий по широко известному нравственному правилу, описанному учеными Института нравственности в Санкт-Петербурге. Это правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды обитания мыслью, словом, делом.  Но эти усилия не приводили к должному результату, о чем и свидетельствуют непрерывные летальные войны, убийства человеком человека, что является признаком массовой утраты этического регулятора поведения. 

Исследователи Академии экосоциальных технологий разрабатывают проект создания социально-оценочной сети (СОС), которая дает возможность пользователю влиять на распределение общественных благ, контролировать собственные данные и поведение.

Существующие социальные сети реализуют две функции: массовой коммуникации и информации.  При этом сами пользователи социальных сетей не имеют возможность контролировать собственные данные и влиять на решение актуальной для них проблемы - неравенство.

В основу социально-оценочных сетей положен дискурсивно-оценочный метод - это визуализация дискурсивного процесса (общения пользователей и экспертных оценок) в отношении массовых этических оценок  социальных субъектов с использованием различных шкал от эмоциональных до более сложных - шкал вреда, должного поведения.

 

По умолчанию у нас сегодня монопольно господствует безнравственная, общественно-опасная идеология “обогащения любой ценой”, – что следует расценивать двояко: или как демонстративное нарушение Конституции РФ, или как сигнал о необходимости замены деструктивной для государства и общества идеологии на созидательную.

В отношении категории “нравственности” указанная статья Конституции РФ не имеет силы, потому что в другой статье Конституции РФ говорится: «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (раздел первый, глава 2, статья 55, пункт 3). Иными словами: даже в сегодняшней редакции Конституции РФ общественная значимость нравственности имеет более высокий порядок, нежели общественная значимость прав и свобод человека и гражданина. А поскольку идеология – это комплекс идей и концепций, ориентированных на ценности, то и само существование нравственности иначе как в форме воплощённой идеологии попросту невозможно.

 

В трезвых и взвешенных суждениях о социализме, приведённых выше, отчётливо просматривается их коренное отличие от той прогрессистской лжи “о светлом и свободном будущем”, которая до сих пор заставляет нас то “разбрасывать камни”, то “собирать их”. Но поэтому и стоящая перед нами задача номер один – запомнить раз и навсегда, что продолжающая владеть умами прогрессистская ложь о “светлом и свободном будущем”, постоянно сопровождаемая тёмным несвободным настоящим – это и есть тот самый последний бастион, без взятия которого мы никогда не выйдем из режима “смутного времени”, никогда не перестанем быть куклами в руках манипуляторов.

 

© 2018 Институт философии АСТ.

^ Наверх