ОТЗЫВ

НА АВТОРЕФЕРАТ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЭСЕНАЛИЕВА ТААЛАЯ ДУЙШЕНОВИЧА 

НА ТЕМУ «ФИЛОСОФИЯ НРАВСТВЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА», ПРЕДСТАВЛЕННУЮ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА ФИЛОСОФИИ

 

 

Общественное сознание народов всего мира подвергается  массированной атаке культа денег и материальных  ценностей, ведущий нас к «расчеловечиванию», утрате нравственности в международных отношениях, летальным войнам. Человечество вновь встало на пороге ядерной войны.

В каждой стране мира появились, условно говоря, «убитые», «раненые» и «контуженные» идеологией денег и социального паразитизма, которые активно используют социопаты, угрожающие безопасности человечества.     

Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой.  Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.

ОТЗЫВ

НА АВТОРЕФЕРАТ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЭСЕНАЛИЕВА ТААЛАЯ ДУЙШЕНОВИЧА 

НА ТЕМУ «ФИЛОСОФИЯ НРАВСТВЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА», ПРЕДСТАВЛЕННУЮ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА ФИЛОСОФИИ

 

Торстейн Веблен известен тем, что предложил современную социокультурную модель вкуса и потребления, которая базируется на экономических основаниях. Ключевым моментом своей теории Веблен сделал отклонение от принципа максимизации полезности, суть которого заключается в том, что не экономическая польза является базисом максимизации полезности, а социокультурные предпочтения и взаимодействия. Человека он представлял как существо, стремящееся к подражанию, что играет существенную роль в формировании мировоззрения, вкуса к предпочтительным товарам и услугам, и только на этом основании можно расширить экономическую сферу. По мнению Т. Веблена, классическая экономическая концепция спроса и предложения должна быть преобразована и дополнена, чтобы реалистичнее выражать социокультурные (как религиозные, так и светские) потребности, формируемые архитектурой вкуса.  

О Т З Ы В

на автореферат и квалификационную работу Т.Д. Эсеналиева «Философия нравственного пути человечества», представленную на соискание ученой степени доктора философии по специальности «философия»

 

В квалификационной работе Т.Д. Эсеналиева, выполненной на тему «Философия нравственного пути человечества», представлены теоретические и технологические основы нравственного пути человечества. 

Научная новизна исследования заключается в обосновании смены монетарной этики и определении основных понятий экологической дискурсивной этики, отражающей нравственный путь человечества.

Сделан вывод о том, что религиозные и светские философские концепции, гуманитарные учения не смогли противостоять монетарной этике, ставящей деньги во главу угла, оправдывающей эксплуатацию, угнетение и убийство человека ради обогащения.

Народы и передовые страны мира стали формировать мышление и поведение человека прагматичного, утилитарного, паразитического, способного после процесса расчеловечивания грабить и убивать другого человека.

Обсуждение и оценка

Израильского отделения Академии экосоциальных технологий

 диссертации Эсеналиева Таалая Дуйшеновича 

«Философия нравственного пути человечества», 

представленную на соискание ученой степени доктора философии 

по специальности «философия»

 

Израильское отделение Академии экосоциальных технологий (ИО АЭСТ) отдаёт дань уважения и признательности Эсеналиеву Таалаю Дуйшеновичу, кандидату философских наук, профессору, профессору, член-корреспонденту АЭСТ, директору Института международной безопасности и информационной юстиции за проведение исследования на тему «Философия нравственного пути человечества».

ОТЗЫВ

официального оппонента на диссертацию Эсеналиева Таалая Дуйшеновича «Философия нравственного пути человечества», представленную на соискание ученой степени доктора философии по специальности «философия»

 

Актуальность избранной темы

 

Проблема выбора человеком нравственного пути является одной из наиболее актуальных проблем современной социально-философской мысли Вьетнами. Для постиндустриального общества характерены ощутимый упадок нравственности, утрата нравственных идеалов, что обуславливает глубокий мировоззренческий и поведенческий кризис, который и привел к эскалации социальной энтропии в современном мире. В этой связи представляется весьма значимым обращение к этическому потенциалу нравственного пути человечества. Этот путь наполнен взаимоотношениями людей и гармонией с природой, которые построены на глобальной экологическом принципе (ГЭП) – человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания.

Вьетнамский философ Нгуен Кхак Куанг, кадидат философских наук, отмечает повышенный интерес современной вьетнамской, российской и западной философии эпохи постмодернизма к культурам Востока. Давно ушли в прошлое европоцентристские стереотипы, которые рисовали восточные миры как «отсталые», еще не достигшие уровня западной культуры, взятой за образец. Современная социально-философская мысль исходит из парадигмы многополярного мира, признания самоценности и оригинальности каждой культуры народов мира. При этом большинство исследователей в качестве позитивных черт культур Востока отличают такие их черты, как обращенность к экзистенциальным глубинам человека, диалогические отношения с природой, преобладание чувственно-эмоциональных, интуитивных, внерациональных моментов познавательной деятельности. Вместе с тем исследователи обращаются в основном к этическим традициям Индии, Китая и Японии, а этическая культура Вьетнама, которая не менее богата и многообразна.

ОТЗЫВ

официального оппонента на диссертацию Эсеналиева Таалая Дуйшеновича «Философия нравственного пути человечества», представленную на соискание ученой степени доктора философии 

по специальности «философия»

 

 

Актуальность избранной темы

 

 

Духовная жизнь, в том числе развитие общественно-филосй мысли, кыргызского народа до начала ХХ века была воплощена главным образом в художественной литературе. Филоссофская мысль киргизского народа органически вплетена в лирико-поэтическое сознание данной эпохи и характеризовалась мировоззренческой проблематикой, этническим сознанием, мифологическим и нравственным отношением отношением к действительности.

Киргизский эпос «Манас» представляет собой героическое повествование, основанное на легендах киргизского народа, которые передавались из поколения в поколения.

Главная сюжетная линия эпоса – борьба киргизов за независимость от внешних захватчиков. В «Манасе» описываются события, которые имели место в истории киргизского народа.

Современный этап развития философии Кыргызстане охватывает период с 50-х годов. Основными проблемами, разрабатываемыми философами Кыргызстана в этот период являются:

исследование философских проблем наций и национальных отношений (Джунусов М.С., Н.арынбаев А.И., Ачылова Р.А., Борзых Н.П., Элебаева А.Б., Артыкбаев А.Т., Ниязалиев Н., Табалдиев А., Омуралиев Н.А.и др.);

вопросы перехода ранее отсталых народов к социализму, минуя капитализм (Джунусов М.С., Алтымышбаев А.А., Джумагулов С., Карыпкулов А., Исмаилов А.И., Каракеев Т., Исаев К.И и др.);

ислледование мышления, сознания, языка и общения (Салиев А., Брудный А.А., Каракеев Т., Бокошев Ж.Б. и др.);

изучение философских вопросов естествознания (Абдылдае Т.А., Жумагулов М.Ж., Тогусаков О.А. и др.);

исследование этнических и эстетических проблем (Салиев А., Аскаров Т.А., Байсеркеев Б. и др.).

Philosophy of the moral path of mankind

 

Report at a remote meeting of the international dissertation council IP-IP300 for the defense of dissertations for the degree of Doctor of Philosophy at the Institute of Philosophy of the Academy of Ecological and Social Technologies (https://fig.ast.social). 

The report is available on the Institute's website (https://fig.ast.social).

 

Applicant for the degree of Doctor of Philosophy:

Esenaliev Taalay Duishenovich, Ph.D. in Philosophy, Professor, Corresponding Member of the Academy of Ecological and Social Technologies, Director of the Institute for International Security and Informal Justice (https://sis.ast.social).

 

Объявление Института философии

о переносе даты защиты квалификационной работы в связи с изменением состава оппонентов

 

Защита квалификационной работы Т.Д. Эсеналиева, выполненная на тему "Философия нравственного пути человечества", представленная на соискание ученой степени доктора философии по специальности "философия" перенесена с 24 марта 2023 года на 28 марта 2023 года в связи с отказом одного из оппонентов принимать участие в повышении квалификации соискателя.

Вложения:
Скачать этот файл (Автореферат Эсеналиева ТД.pdf)Философия нравственного пути человечества[Автореферат диссертации на соискание степени PhD доктора философии психологии по программе Института психологии и информальной юстиции Академии экосоциальных технологий]561 kB

ОТЗЫВ

Израильского отделения Академии экосоциальных теэхнологий

 на диссертацию Эсеналиева Таалая Дуйшеновича 

«Философия нравственного пути человечества», 

представленную на соискание ученой степени доктора философии 

по специальности «философия»

 

 

Летальные войны сопровождают человечество на протяжении всей истории. Религия, наука, культура, образование, право, этика не смогли остановить убийство человека человеком. Основной мотив любой войны – материальный интерес. Распределение к своей выгоде ресурсов (территории, источники энергии, полезные ископаемые, иные богатства и деньги). Причем деньги стали идеологией. В деньги верят как в Бога. За деньги убивают, грабят, обманывают, предают.  Эта опасная идеология стала деструктивной силой, постоянно толкающей людей на войны, криминал, убийства друг друга. Чтобы остановить летальные войны, нужна новая этика и технологии. 

В этой связи Генеральная Ассамблея ООН 25 июля 2019 года приняла Резолюцию A/RES/73/329  «Формирование культуры мира в духе любви и нравственности». Провозглашен   Международный день Нравственности – 5 апреля.

Для решения поставленной ООН в Резолюции A/RES/73/329  задачи по формированию культуры мира в духе любви и нравственности используются основные положения экологической дискурсивной  этики, разработанной учеными В.А. Чигиревым и П.И. Юнацкевичем (Академия экосоциальных технологий, 2010).

Отзыв

на автореферат и квалификационную работу Т.Д. Эсеналиева «Философия нравственного пути человечества», представленную на соискание ученой степени доктора философии

по специальности «философия»

 

 

Квалификационная работа Т.Д. Эсеналиева, выполненная на тему «Философия нравственного пути человечества», актуальна. 

Генеральная Ассамблея ООН 25 июля 2019 года приняла Резолюцию A/RES/73/329  «Формирование культуры мира в духе любви и нравственности». Провозглашен   Международный день Нравственности – 5 апреля.

Для решения поставленной ООН в Резолюции A/RES/73/329  задачи по формированию культуры мира в духе любви и нравственности используются основные положения экологической дискурсивной  этики, разработанной учеными В.А. Чигиревым и П.И. Юнацкевичем.

Экологическая дискурсивная этика основана на следующих принципах, правиле,  методе и технологии:

глобальный экологический принцип (ГЭП): человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания; 

глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП): человек должен вести себя так, чтобы не вредить себе, другим людям и среде обитания;

нравственное правило III-C: не вреди себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом;

технология смены этической мировоззренческой парадигмы основана на дискурсивно-оценочном методе (ДОМ), который заключается в организации широкого участия граждан в обсуждении и оценке социально-значимых решений с позиций ГЭП, ГЭНП, III-C;

экологические социальные технологии (ЭСТ), под которыми понимается совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при формировании новой мировоззренческой парадигмы нравственного человека;

экологическая педагогика (экопедагогика) – практическая педагогическая наука об обучении и воспитании, дополненная дискурсивно-оценочным методом.

© 2018 Институт философии АСТ.

^ Наверх